Жил-был мальчик. Мальчик Петя.
В детский сад ходил, как все,
Но однажды он приметил
Школьника во всей красе.
Петю в садик утром рано
Мама за руку ведёт,
А вот этот, как ни странно,
Сам, без взрослого идёт!
Ничего в руках у Пети,
Только носовой платок,
А у Школьника заметил
Петя ранец под замок.
Стало Пете любопытно,
Что же в ранце том лежит?
Подглядеть хотел он скрытно,
Только ранец-то закрыт!
Он, немного расхрабрившись,
Подошёл к Ученику
И, конечно, извинившись
(Здесь я пользу извлеку:
Не с наскоку, не с налёту,
Вежливо ведь), попросил:
- Что в портфеле? Знать охота!
И терпеть уж, нету сил!
Школьник хитро улыбнулся
И ответил Пете так:
- Чтоб портфель мой расстегнулся,
Должен ты надеть колпак.
Не простой колпак, Петруша,
А колпак ученика.
Как найти его, послушай,
Ведь дорога не легка…
Есть в одном чудесном месте,
Среди зелени густой,
Дом добра, любви и чести,
А на нём замок простой.
Только ключик от замочка
Должен сам ты подобрать.
Там в словечке стоит точка -
Должен слово ты собрать.
Дверь откроется без звука –
Заходи и не робей.
На твоих три громких стука
Прилетит тут воробей.
Он тебя проводит к трону,
В нём сидит учёный Дед,
И по школьному закону
На него колпак надет.
Выполнишь его заданья,
Он отдаст тебе колпак,
Важно скажет: «До свиданья», -
И отпустит просто так.
Коль не справишься с задачей,
Тут уж ты не обессудь –
Без подарка, не иначе,
Твой обратный будет путь.
А как выйдешь ты за двери,
Поищи глазами сад.
Не живут в саду том звери,
Там дороженька назад –
Должен ты найти три лавра,
С каждого взять по листку
И сказать: «Фри-кава-кавра!
Надо мне к Ученику».
В тот же миг тебя доставят
Три листочка предо мной,
Задержаться не заставят
И останутся с тобой.
Для чего? Потом узнаешь –
Это тоже для тебя…
Ну, так счастье попытаешь
И испробуешь себя?
Петя смелый был мальчишка –
Он теперь с недавних пор
Сам смотрел картинки в книжках
И гулять ходил во двор.
Он, конечно, согласился,
Ведь в таинственный портфель,
Заглянуть он сам просился,
Что ж назад идти теперь?
Из кармана Школьник вынул
Круглый маленький предмет