Емеля и печка
Очень надо слову печка
Перебраться через речку.
Лодка есть, да вот беда –
Не вместиться ей туда.
По частям придётся плыть,
Только как же разделить
На две части это слово,
Чтоб не строить её снова?
Есть загадка у печи –
В ней капризны кирпичи.
Чуть не так разделишь их,
Чуть не там поставишь штрих,
Всё развалится тот час,
Весь рассыплется каркас.
Тут Емеля появился,
Быстро так распорядился...
Ой, ой, ой!- вскричала печь!
Чтоб тебе ни встать, ни лечь!
Оторвать тебе бы руку!
То-то принял бы ты муку!
Так нельзя меня делить!
Как же речку переплыть?
Что тебе опять не так?
Где в моей работе брак?
Выплыла из речки щука –
Эка трудная наука!
Ты вон школьников спроси,
А потом уж голоси.
Объясните же, ребята,
Ведь у вас ума палата!
Верно! Ты, Емеля, слог
В этом слове не сберёг.
И запомни! Никогда!
Так не делится: вод-а.
Почему? Ребята скажут,
И как разделить, покажут.
К уроку русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов".
Луна и звёздочка
Очень круглая луна
Гордости была полна,
По небу катилась,
Сияла и светилась.
Рядом звёздочка жила -
Вся пригожа и мила,
Над луной смеялась:
Мол, толстовата малость.
Луна не потерпела
И на диету села:
Лишнего не ела.
Мигом похудела!
И так похорошела,
Что аж помолодела!
К уроку русского языка в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы с".
Гном
Я старинный шустрый Гном,
Я живу не за бугром,
А в густом лесу дремучем,
Там, где горы выше тучи.
Вижу много я чудес –
Ими полон тёмный лес.
Вот однажды мне попался
Старый хлеб, он завалялся
От каких-то грибников,
А у нас закон таков:
Если хлебушек нашёл,
То клади его на стол!
Только был он весь зелёный,
Словно, чем-то опылённый.
Долго голову ломал:
Он испортился? Пропал?
Вспомнил я про школу вашу,
И совсем не приукрашу,
Коль скажу, что вам в два счёта
По плечам сия работа.
Чем посыпана краюха?
Буду слушать я в два уха!
И ещё один вопрос:
Видно я уже дорос
До таких серьёзных тем,
Что нажил себе проблем!
Не даёт он мне покоя:
Капля – что это такое?
Что есть в капельке воды?
Ждать ли от неё беды?
Может там живёт ужасный
Кто-то страшный и опасный?
За нахальство не сочтите,
Умоляю, помогите!
К уроку биологии по теме "Плесень"
Физкультминутки
1.Снегопад, снегопад –
Каждый видеть его рад!
Мы весёлые снежинки,
Невесомы, как пушинки.
С неба падаем, кружимся
И на голый луг ложимся.
Скоро станет всё кругом
Скрыто белым серебром.
2.Горстку снега мы возьмём
И его в руках сожмём.
Вот комочек получился,
Но сквозь пальцы просочился.
Посмотрите, это лужа!
Нам такой сюрприз не нужен!
3.Глазки – влево, глазки – вправо,
Это – вам не для забавы.
Глазки - вниз, глазки – вверх,
Это вам не для потех.
За снежинкой проследим,
Вновь в тетрадку поглядим.
4.Поднимитесь, улыбнитесь,
Оглянитесь, улыбнитесь,
Друг на друга поглядите
И друг другу улыбнитесь.
А теперь урок окончен,
Потихоньку расходитесь.
К фонетическому разбору
А сейчас такая тема:
Нужно разобрать фонемы.
Чтобы слово изучить,
Нужно память подключить.
Вспомнить гласный и согласный,
Разыскать ударный слог,
Для того чтоб безопасно
Данный выполнить урок.
Вспомним звонкий и глухой,
Парный и непарный,
Добрый мягкий и скупой
Твёрдый звук коварный.
Три дружных брата
В трёх избушках у лесочка
Без запоров и замочков
Жили-были три братишки.
Ты их часто видишь в книжке.
Если вместе их собрать,
Можно многое узнать.
Ведь и сказка, и рассказ
Не слагается из фраз,
А без споров и сомнений,
Состоит из предложений.
Ну, так вот! Три наших брата
Были разными, ребята.
Первый был – рассказчик славный,
Вёл беседу тихо, плавно.
Цель простая: рассказать,
То есть вслух повествовать.
И слушатель признательный
Нарёк его – повествовательный.
Во второй избушке брат
На вопросы был богат:
Сто «Зачем?» да «Почему?»,
«Как?» да «Что?», «По чём?», «Кому?»
За нрав свой уморительный
И стал он – вопросительный,
Ведь цель его одна – спросить,
Чтоб любопытство погасить.
Серьёзным был братишка третий.
Он много знал на этом свете,
И потому давал советы
Всем жителям деревни этой,
И цель его: чудес не ждать,
Всех надо к делу побуждать.
За свой настрой решительный
И стал он – побудительный.
А жили братья дружно,
Ведь в речи каждый нужен:
Не спросишь – не ответят,
Совет дашь – заприметят.
Запомни с уважением
Три вида предложения.
Это стихотворение-сказка пригодится на уроке русского языка по теме "Предложения по цели высказывания"