Емеля и печка

Очень надо слову печка

Перебраться через речку.

Лодка есть, да вот беда –

Не вместиться ей туда.

По частям придётся плыть,

Только как же разделить

На две части это слово,

Чтоб не строить её снова?

Есть загадка у печи –

В ней капризны кирпичи.

Чуть не так разделишь их,

Чуть не там поставишь штрих,

Всё развалится тот час,

Весь рассыплется каркас.

Тут Емеля появился,

Быстро так распорядился...

Ой, ой, ой!- вскричала печь!

Чтоб тебе ни встать, ни лечь!

Оторвать тебе бы руку!

То-то принял бы ты муку!

Так нельзя меня делить!

Как же речку переплыть?

Что тебе опять не так?

Где в моей работе брак?

Выплыла из речки щука –

Эка трудная наука!

Ты вон школьников спроси,

А потом уж голоси.

Объясните же, ребята,

Ведь у вас ума палата!

Верно! Ты, Емеля, слог

В этом слове не сберёг.

И запомни! Никогда!

Так не делится: вод-а.

Почему? Ребята скажут,

И как разделить, покажут.

 

К уроку русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов".

 

Назад

     Луна и звёздочка

Очень круглая луна

Гордости была полна,

По небу катилась,

Сияла и светилась.

Рядом звёздочка жила -

Вся пригожа и мила,

Над луной смеялась:

Мол, толстовата малость.

Луна не потерпела

И на диету села:

Лишнего не ела.

Мигом похудела!

И так похорошела,

Что аж помолодела!

 

К уроку русского языка в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы с".

 

Гном

Я старинный шустрый Гном,

Я живу не за бугром,

А в густом лесу дремучем,

Там, где горы выше тучи.

Вижу много я чудес –

Ими полон тёмный лес.

Вот однажды мне попался

Старый хлеб, он завалялся

От каких-то грибников,

А у нас закон таков:

Если хлебушек нашёл,

То клади его на стол!

Только был он весь зелёный,

Словно, чем-то опылённый.

Долго голову ломал:

Он испортился? Пропал?

Вспомнил я про школу вашу,

И совсем не приукрашу,

Коль скажу, что вам в два счёта

По плечам сия работа.

Чем посыпана краюха?

Буду слушать я в два уха!

 

И ещё один вопрос:

Видно я уже дорос

До таких серьёзных тем,

Что нажил себе проблем!

Не даёт он мне покоя:

Капля – что это такое?

Что есть в капельке воды?

Ждать ли от неё беды?

Может там живёт ужасный

Кто-то страшный и опасный?

За нахальство не сочтите,

Умоляю, помогите!

К уроку биологии по теме "Плесень"

 

Физкультминутки

1.Снегопад, снегопад –

   Каждый видеть его рад!

   Мы весёлые снежинки,

   Невесомы, как пушинки.

   С неба падаем, кружимся

   И на голый луг ложимся.

   Скоро станет всё кругом

   Скрыто белым серебром.

 

2.Горстку снега мы возьмём

   И его в руках сожмём.

   Вот комочек получился,

   Но сквозь пальцы просочился.

   Посмотрите, это лужа!

   Нам такой сюрприз не нужен!

 

3.Глазки – влево, глазки – вправо,

   Это – вам не для забавы.

   Глазки  - вниз, глазки – вверх,

   Это вам не для потех.

   За снежинкой проследим,

   Вновь в тетрадку поглядим.

 

4.Поднимитесь, улыбнитесь,

  Оглянитесь, улыбнитесь,

  Друг на друга поглядите

  И друг другу улыбнитесь.

  А теперь урок окончен,

  Потихоньку расходитесь.   

К фонетическому разбору

А сейчас такая тема:

Нужно разобрать фонемы.

Чтобы слово изучить,

Нужно память подключить.

 

Вспомнить гласный и согласный,

Разыскать ударный слог,

Для того чтоб безопасно

Данный выполнить урок.

 

Вспомним звонкий и глухой,

Парный и непарный,

Добрый мягкий и скупой

Твёрдый звук коварный.

Обратная связь
Карта сайта
Мой класс
Моё творчество
Мои работы
Познакомимся
Новости
Главная
 

        Три дружных брата

 

В трёх избушках у лесочка

Без запоров и замочков

Жили-были три братишки.

Ты их часто видишь в книжке.

Если вместе их собрать,

Можно многое узнать.

Ведь и сказка, и рассказ

Не слагается из фраз,

А без споров и сомнений,

Состоит из предложений.

 

Ну, так вот! Три наших брата

Были разными, ребята.

Первый был – рассказчик славный,

Вёл беседу тихо, плавно.

Цель простая: рассказать,

То есть вслух повествовать.

И слушатель признательный

Нарёк его – повествовательный.

 

Во второй избушке брат

На вопросы был богат:

Сто «Зачем?» да «Почему?»,

«Как?» да «Что?», «По чём?», «Кому?»

За нрав свой уморительный

И стал он – вопросительный,

Ведь цель его одна – спросить,

Чтоб любопытство погасить.

 

Серьёзным был братишка третий.

Он много знал на этом свете,

И потому давал советы

Всем жителям деревни этой,

И цель его:  чудес не ждать,

Всех надо к делу побуждать.

За свой настрой решительный

И стал он – побудительный.

 

А жили братья дружно,

Ведь в речи каждый нужен:

Не спросишь – не ответят,

Совет дашь – заприметят.

Запомни с уважением

Три вида предложения.

 

Это стихотворение-сказка пригодится на уроке русского языка по теме "Предложения по цели высказывания"